Церковный суд Ярославской епархии на пять лет отстранил от священнослужения иерея Александра Парфенова, который выступал в поддержку фигурантов «московского дела». Указ об отстранении сам Парфенов опубликовал на своей странице в фейсбуке.
Пресс-секретарь ярославского отделения партии «Парнас» Даниил Зубов предположил, что такое решение может быть связано с общественной деятельностью Парфенова.
«Отец Александр борется за сохранение Горы Святой Марии, уникального историко-археологического памятника домонгольской эпохи, который при молчаливом согласии самого митрополита отдали под строительство карьера. Он также в числе подписантов незаконно осуждённых по Московскому делу ребят», — написал Зубов.
В разговоре с журналом 7×7 пресс-секретарь Ярославской епархии Александр Сатомский заявил, что решение об отстранении Парфенова связано не с его позицией по «московскому делу», а с исполнением иерем своих обязанностей.
«Это связано с осуществлением его священнической и настоятельской деятельности. В данном случае запрет является терапевтической церковной мерой, которая должна вернуть человека в правильное настроение, чтобы он в дальнейшем служение продолжил», — приводит 7×7 слова Сатомского.
Главный редактор сайта Ярославской Епархии Екатерина Парунян подчеркнула, что решение церковного суда не связано и с деятельностью Парфенова по защите горы Святой Марии.
«Я думаю, что это лишнее доказательство того, что отцу Александру милостиво дали время помолиться, подумать, исправиться и вести себя в соответствии с тем саном, который он носит», — написала Парунян.
- Александр Парфёнов был одним из 182 священников, которые подписали петицию в защиту фигурантов «московского дела».
- В связи с московской акцией 27 июля за честные выборы, при разгоне которой полиция задержала не менее 1373 человек, возбудили уголовное дело по статьям о массовых беспорядках (ст. 212 УК) и применении насилия к представителям власти (ст. 318 УК). В »московском деле» 23 фигуранта. Суды уже приговорили 18 из них к различным наказаниям: от штрафов до лишения свободы в колонии общего режима.