Один из четырех сотрудников полиции, проходивших потерпевшими по делу Самариддина Раджабова, В. В. Максидов, отказался быть потерпевшим и уволился из МВД. Об этом сообщает «МБХ медиа» со ссылкой на адвоката «Правозащиты Открытки» Сергея Бадамшина.
По словам адвоката Бадамшина, полицейского Максидова не устроила предложенная ему следствием «роль потерпевшего» и после событий 27 июля он уволился из органов. Согласно новому постановлению, Раджабов обвиняется в угрозе применения насилия (ч. 1 ст. 318 УК) к трем сотрудникам полиции: Д. А. Линнику, А. А. Комбарову и А. Ю. Внукову.
Максидов сначала проходил по делу как свидетель вместе с Комбаровым и Внуковым, а потерпевшим был только Линник. Затем в постановлении стало значиться, что все четверо «восприняли как реальную угрозу применения к ним насилия, поскольку брошенная им (Раджабовым С. С.) бутылка (…) при падении на тротуарную плитку создала резкий звук удара, имитирующий разрушение неизвестного предмета с опасностью причинения телесных повреждений».
- 15 октября Раджабову предъявили обвинение в окончательной редакции, согласно которому он обвиняется в угрозе применения насилия к представителю власти (ч. 1 ст. 318 УК). До этого Раджабову вменяли покушение на насилие в отношении полицейского (ст. 318 с применением ч. 3 ст. 30 УК), поскольку лейтенант Линник утверждал, что брошенная бутылка попала ему в шею, однако собранные доказательства опровергли это.
- В связи с московской акцией 27 июля за честные выборы, при разгоне которой полиция задержала не менее 1373 человек, возбудили уголовное дело по статьям о массовых беспорядках (ст. 212 УК) и применении насилия к представителям власти (ст. 318 УК). До недавнего времени было известно о 15 фигурантах дела. 3 сентября СК прекратил уголовное преследование в отношении пяти из них.