Киевский районный суд Симферополя арестовал до 5 августа Руслана Нагаева, Эльдара Кантимирова, Руслана Месутова, Ленура Халилова, задержанных 10 июня после массовых обысков в домах крымских татар. Об этом сообщает «Крымская солидарность».
Заседания по делам Халилова и Кантимирова прошли в закрытом режиме, несмотря на ходатайства защиты. Дела Нагаева и Месутова слушались в открытом режиме. Адвокаты всех четверых обвиняемых намерены обжаловать решения.
«Все доводы защиты, которые были предложены суду: все характеризующие материалы, которые давали суду возможность избрать моему подзащитному иную, более мягкую меру пресечения, не были приняты судом», — рассказал «Крым. Реалиям» адвокат Халилова Рефат Юнус.
Защитник Нагаева Ислям Велиляев рассказал, что ссылался в суде на 4 статью Женевской конвенции, но суд отклонил его доводы.
«Мы свои доводы озвучили: двое несовершеннолетних детей, онкобольная мать, но никого это не интересует. Решение стандартное и предсказуемое: арест в СИЗО», — отметил адвокат Месутова Сейяр Панич.
ФСБ обвиняет Халилова и Месутова в «организации деятельности террористической организации» (ч. 1 ст. 205.5 УК России), Кантимирова и Нагаева — в «участии в деятельности террористической организации» (ч. 2 ст. 205.5 УК России). — в «участии в деятельности террористической организации» (ч. 2 ст. 205.5 УК России).
- 10 июня в домах крымских татар прошли массовые обыски, после которых задержали восемь человек. Четверым из них — Ризе Омерову, Энверу Омерову, Айдеру Джеппарову, Эскендеру Сулейманову — суд в тот же день назначил арест до 5 августа. Возможно, преследование связано с причастностью к исламистской партии «Хизб ут-Тахрир».
- «Хизб ут-Тахрир» признана на территории России террористической организацией. Ее участников обвиняют и приговаривают к реальным срокам лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников.
По мнению ряда экспертов, «Хизб ут-Тахрир» признана террористической организацией неправомерно, так как ее участники в России никогда не выступали за насилие и не готовили террористических актов.