В Медногорске (Оренбургская область) у правозащитника Евгения Плескачева 27 апреля прошел обыск по делу об оскорблении представителя власти. Об этом он сам рассказал ОВД-Инфо.
По словам правозащитника, до обыска ему ничего не было известно о деле, а в постановлении не были указаны ни статья, ни публикация, которая, по мнению следствия, оскорбляет руководителя следственного отдела Евгения Курганова.
Обыск проводили двое полицейских и инженер медногорского отдела полиции, они привели с собой двоих понятых — мужчину и женщину. Правоохранители не позволили Плескачеву снимать обыск на видео, а также связаться с адвокатом, утверждая, что он сможет это сделать «через пять лет, когда выйдет». Мужчину уложили на пол и продержали так около полутора часов. Затем ему разрешили воспользоваться туалетом, но когда он попытался закрыть дверь, его снова схватили и уложили на пол лицом вниз.
Правоохранители вызвали подкрепление, но вместо полицейских приехали сотрудники ГИБДД. Плескачева связали ремнями. Он пытался включить камеру, чтобы зафиксировать это на видео, но его ударили по рукам. «Я гипертоник, о чем у меня есть справка. У меня от действий полицейских поднялось давление, стало сложно дышать. Я им об этом сообщил и попросил скорую. Сначала они ухмылялись и говорили, что все нормально, но в итоге вызвали», — рассказал Плескачев.
По словам Плескачева, правоохранители не позволили фельдшеру развязать ему руки, когда тот измерял давление. Руки правозащитнику развязали только когда закончили обыск. «Следователь подошел ко мне и говорит: „Слушайте, ребята, а вы и правда ему руки сильно пережали, они уже посинели все“», — говорит правозащитник. После обыска у него изъяли всю технику и вручили повестку с требованием явиться 29 апреля в следственный отдел.
«На меня в течение десяти лет пытаются открыть какое-нибудь дело, потому что я довольно активно помогаю местным активистам. Несколько лет назад против меня возбудили дело о пропаганде нацизма в соцсетях. Оказалось, это из-за репоста картинки сильно татуированного парня. Одной из его татуировок была свастика, репостов у этой картинки были десятки, но претензии по этому поводу были только ко мне», — добавил правозащитник.