Фигурант дела «Нового величия» Вячеслав Крюков не неопределенное время прекратил голодовку, которую держал с 11 сентября. Об этом в своем блоге рассказал член Общественной-наблюдательной комиссии Евгений Еникеев, посетивший обвиняемого.
По его словам, Крюков уже написал заявление о прекращении голодовки начальнику СИЗО-1 «Матросская тишина». Пока что обвиняемого оставляют в больнице СИЗО.
Крюков написал заявление для общественности, в котором объяснил свое решение. По словам юноши, у него обнаружили множество серьезных проблем со внутренними органами. Крюкову ставили поддерживающие капельницы, но организм продолжал истощаться и ослабевать. По мнению врачей, дальнейшее продолжение голодовки приведет к необратимым последствиям.
Однако Крюков отметил, что не собирается полностью отказываться от голодовки и лишь приостанавливает ее. Также юноша сообщил, что думает о том, чтобы начать сухую голодовку, то есть отказаться еще и от воды.
Еникеев опубликовал заметки Крюкова о своем состоянии в последние дни. В них он рассказывает о проблемах с почками, печенью, поджелудочной железой. По словам обвиняемого, он достиг веса в 50 килограмм. У него немеют кисти рук, периодически появляются резкие боли в животе.
Вячеславу Крюкову 20 лет, он студент второго курса Российского государственного университета правосудия. Его обвиняют в организации экстремистского сообщества «Новое величие» (ст. 282.1 УК). 11 сентября Крюкову продлили арест, после чего он объявил голодовку. 11 октября суд оставил в силе решение о продлении ареста.
ОВД-Инфо публиковал дневник юноши, который он стал вести после начала голодовки.
- В деле «Нового величия» — организации, созданной, судя по материалам дела, внедренными сотрудниками, — десять обвиняемых. Четверо из них сейчас находятся в СИЗО, шестеро под домашним арестом.
- Все десять человек обвиняются в организации деятельности экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК). При этом обвинение строится на показаниях трех мужчин, которые арестованы не были. Один из них рассказывал, что был внедрен в группу по заданию. Протоколы допросов этих людей практически полностью изъяты из материалов дела. Один из троих написал устав организации, собирал деньги, арендовал помещения для встреч. Никто из них арестован не был.