Фигуранта дела о террористическом сообществе «Сеть» Юлия Бояршинова 13 августа привезли в СИЗО-1 Нижнего Новгорода вместе с антифашистом Виктором Филинковым. Об этом Филинков рассказал местному адвокату Алексею Матасову.
Третьего этапированного, Игоря Шишкина, оставили в СИЗО-1 Ярославля. Филинков добавил, что не знает, сколько он и Бояршинов пробудут в Нижнем Новгороде. Всех троих, по его словам, везут в Пензу для следственных действий.
Антифашист не жалуется на условия содержания, но рассказал, что в СИЗО Ярославля бегали крысы. В Ярославле Филинков написал письмо местному уполномоченному по правам человека, однако он думает, что сотрудники СИЗО его не отправили.
В середине июля стало известно, что Филинкова и еще одного фигуранта дела «Сети» Юлия Бояршинова собираются этапировать в Пензу для следственных действий. В конце месяца их двоих и Игоря Шишкина, еще одного обвиняемого, вывезли из СИЗО в Ленинградской области в Ярославль.
Адвокат Виталий Черкасов сообщал, что первый день после конвоирования в Ярославль Виктора держали в транзитном отделении — в этом корпусе также содержат свиней. Там стоял «невыразимый смрад», передал Черкасов слова своего подзащитного. Филинкова перевели в спецблок СИЗО, где кроме него находилось еще четверо человек. Когда он потребовал обеспечить положенную двухчасовую прогулку, сотрудник изолятора передал его сокамернику, что за такие требования нужно разбить Филинкову очки.
Позднее член Общественной наблюдательной комиссии Петербурга Яна Теплицкая рассказала, что в СИЗО Ярославля Виктору не передают лекарства — у администрации есть «специальное указание „не принимать лекарства для Филинкова“». У Виктора серьезные проблемы с печенью и с желудком, обострился остеохондроз и псориаз.
Из СИЗО-1 Ярославля, как сообщали в местном отделении организации «Русь сидящая», молодых людей увезли 10 августа. 14 августа стало известно, что Филинкова привезли в СИЗО-1 Нижнего Новгорода.
- По делу «Сети» обвиняют девятерых молодых людей в Пензе и Петербурге. По версии ФСБ, они участвовали в террористической организации (ч. 2 ст. 205.4 УК) и якобы готовились к началу волнений в стране. Фигуранты дела рассказывали о психологическом давлении, пытках током, подвешивании вниз головой и оружии, которое сотрудники ФСБ им подбросили.
- Антифашиста Виктора Филинкова арестовали в январе. Он признал вину, однако позднее заявил, что сделал это под пытками. Члены Общественной наблюдательной комиссии Петербурга зафиксировали многочисленные следы ожогов от электрошокера на теле антифашиста. По этому же делу проходит предприниматель Игорь Шишкин, он о пытках не заявлял, но ОНК также зафиксировала травмы на его теле. Еще один арестованный в Петербурге, Юлий Бояршинов, находился в камере на 115 мест, где содержатся 150 человек. Адвокат Бояршинова считает условия в камере пыточными.
- О пытках также заявлял один из свидетелей по делу в Петербурге Илья Капустин. Он был вынужден покинуть Россию и попросил политическое убежище в Финляндии.
- 5 июля в Пензе арестовали еще двоих фигурантов дела — Михаила Кулькова и Максима Иванкина. Их обвинили в подготовке к производству или сбыту наркотиков в крупном размере (п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК). До этого молодых людей задерживали в марте 2017 года вместе с антифашистом Алексеем Полтавцом и обвиняли в хранении наркотиков. По словам Полтавца, после задержания их пытали и били, требуя дать показания на своих друзей из антифашистской среды.