В Екатеринбурге 15 апреля скончался журналист агентства «Новый день» Максим Бородин. Об этом сообщает «МБХ Медиа».
По информации «URA.RU», 13 апреля Бородин выпал из окна своей квартиры на пятом этаже. Соседи нашли его лежащим на земле, они же вызвали «скорую». В тот же день пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых заявил, что дверь квартиры была заперта изнутри на щеколду — на место происшествия выезжала следственно-оперативная группа. Ключи, по его словам, лежали «на месте». Предсмертной записки правоохранители не обнаружили.
Как сообщили «МБХ Медиа», главный редактор «Нового дня» Полина Румянцева утверждает, что поводов для самоубийства у Бородина не было. Она пообещала не молчать, если в деле появится «намек на криминал».
По данным «ТАСС», Следственный комитет начал проверку по факту смерти журналиста.
Правозащитник Вячеслав Башков написал в фейсбуке, что 11 апреля Бородин звонил ему в пять утра и сообщал, что его «обложили силовики» — журналист утверждал, что на лестничной клетке стоят люди в камуфляже и в масках. Тогда Бородин предположил, что они собираются провести у него обыск и ждут решения суда. Однако через час он перезвонил и сообщил, что ошибся, а в подъезде, возможно, проходили учения.
Знакомая погибшего Паулина Андреевна рассказала в соцсети, что 5 апреля Бородин находился в реанимации после нападения. Неизвестный расшиб ему голову, когда журналист выходил из подъезда.
В октябре 2017 года неизвестные ударили Бородина железной трубой по голове, об этом сообщал «URA.RU». Сам журналист связывал это с интервью о фильме «Матильда», которое он давал телеканалу «Дождь».
Максим Бородин был одним из журналистов, рассказавших о гибели в Сирии бойцов российской частной военной компании Вагнера после авиаудара международной коалиции 7 февраля.