Националист и один из лидеров объединения «Русские» Александру Белову (Поткину), обвиняемый в легализации денежных средств, освободился из СИЗО. Сейчас он находится под домашним арестом, пишет «Медиазона» со ссылкой на адвоката Игоря Поповского.
Поткин провел в заключении три с половиной года. 12 апреля суд постановил перевести его под домашний арест.
Националиста обвиняют в легализации имущества казахстанского «БТА-Банка» (ст. 174 УК). Следствие считает, что он был в сговоре с председателем совета директоров «БТА-банка» и экс-министромэнергетики Казахстана Мухтаром Аблязовым. По версии стороны обвинения, Аблязов предложил Поткину создать экстремистское сообщество и использовать для его развития деньги, похищенные в банке.
- В августе 2016 года Поткина приговорили к семи годам и шести месяцам колонии общего режима и штрафу в 300 тысяч рублей. Его признали виновным в возбуждении ненависти (часть 2 статьи 282 УК), публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности (часть 2 статьи 280 УК), создании экстремистского сообщества (статья 282.1 УК) и отмывании денежных средств (часть 4 статьи 174 УК).
- Позднее срок наказания снизили до трех лет и пяти месяцев. Дело об отмывании денег вернули на доследование. Прокуратура обжаловала это решение в президиуме Мосгорсуда. Президиум Мосгорсуда отправил дело на повторное рассмотрение в Мосгорсуд для исправления нарушений.
- 4 марта 2018 года националисту смягчили обвинение в легализации средств: сумму ущерба, которую Поткин якобы нанес БТА-банку, снизили с 4,9 миллиардов рублей до 300 миллионов рублей. После доследования обвинение Поткина переквалифицировали с легализации средств на попытку легализации (ст. 30, ч. 4 ст. 174 УК).
- 28 марта Мосгорсуд повторно смягчил приговор националисту до трех с половиной лет колонии общего режима. Из приговора исключили показания трех свидетелей и отягчающее обстоятельство — особо активная роль в совершении преступлений. Суд также посчитал, что обвинение по пункту «в» части 2 статьи 282 УК (организованные группой действия, направленные на возбуждение ненависти) было излишним.