Дело 22-летнего юриста и бывшего секретаря Октябрьского суда Петербурга Александра Эйвазова передано в прокуратуру. Об этом сообщает «Интерфакс».
Формальным поводом уголовного преследования Эйвазова стал его отказ перед увольнением поставить подпись под протоколом одного из уголовных дел. Как объяснил позже сам Эйвазов, сделать это он оказался по причине того, что протокол был составлен другим сотрудником.
В то же время, как считают правозащитники, реальной причиной преследования юриста стали более 80 жалоб, направленных им в МВД, Следственный комитет и прокуратуру о многочисленных нарушениях российского законодательства работниками Октябрьского суда, вскрытые Эйвазовым.
22-летний выпускник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХигС), Александр Эйвазов устроился на работу в Октябрьский районный суд года в качестве секретаря судьи Ирины Керро осенью 2016 года. Через два месяца мужчина уволился по собственному желанию, вступив в конфликт с непосредственным руководством по причине переработок, которые то не желало оплачивать.
24 августа 2017 года Эйвазова арестовали. Против него выдвинули обвинение в воспрепятствовании правосудию (ч. 3 ст. 294 УК). 15 января 2018 года к ним добавилось обвинение в клевете на бывшее руководство (ч. 1 ст. 298.1 УК).
14 февраля 2018 года стало известно, что адвокаты Эйвазова нашли в его материалах дела пустой бланк протокола с подписью потерпевшей и бывшей начальницы юриста — судьи Ирины Керро. По словам адвоката, этот факт может указывать на возможную фальсификацию материалов дела.
19 февраля суд продлил срок ареста Эйвазову, к тому моменту находившемуся в СИЗО уже полгода, несмотря на то, что продлевать меру пресечения на срок более шести месяцев на стадии предварительного следствия можно только обвиняемым в тяжком или особо тяжком преступлении. (Эйвазов обвиняется в преступлениях небольшой и средней тяжести).
Передача дела в прокуратуру означает завершение этапа предварительного следствия и предшествует передаче дела в суд. Ранее Правозащитный центр «Мемориал» признал Эйвазова политзаключенным, а Amnesty International — узником совести.