Петроградский районный суд Петербурга приговорил администратора паблика «Подслушано Тверская область» Анатолия Плешанова к одному году лишения свободы условно плюс к году испытательного срока. Суд признал администратора виновным в возбуждении ненависти по национальному признаку (часть 1 статьи 282 УК) за пост во «Вконтакте», в котором он по версии следствия возмутился мерами социальной поддержки беженцев с Украины. Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).
Обвинение при этом запрашивало для Плешанова три года колонии-поселения.
В августе 2014 года Анатолий Плешанов опубликовал в группе «Конаково Конаковский район 2010–2014» пост, в котором он поделился своим мнением о поддержке беженцев из Украины: «Какие-то п*****, просто потому, что они украинцы, вздумавшие съездить в Россию, получают по 800 бюджетных рублей в день просто так, еще и наши ватники помощь им собирают». … «Хохол-п****** придет на работу, с которой ты, ватник, уволишься, потому что из-за е***** Крыма задержали зарплату и, с**а, устроится туда. Отдаст детей в детский садик, куда ты — тупой ватник, ждал очередь два года». Выдержки из поста публикует «Открытая Россия».
В 2015 году с ним связались сотрудники ФСБ и начали доследственную проверку, в мае 2016 года было возбуждено уголовное дело за возбуждение ненависти по национальному признаку (часть 1 статьи 282 УК). Плешанов был внесен в »Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму» Росфинмониторинга под номером 5437. Об этом пишет «Открытая Россия».
Анатолий Плешанов утверждает, что не собирался никого оскорблять: «Я хотел обратить внимание на несправедливость той ситуации, а не оскорбить кого-либо, исходя из их национальных или социальных принадлежностей. Я, как активный гражданин и администратор городских сообществ во „ВКонтакте“, был в курсе того, какие меры поддержки использовались, и насколько пагубно они отражались на бюджете и социальной политике региона. К началу 2015 года меры государственной поддержки беженцев были полностью пересмотрены, таким образом, пост утратил свою актуальность на сегодняшний день. Это говорит о том, что я не имел мотива к совершению преступления, а просто эмоционально высказывался относительно несправедливой на мой взгляд ситуации», — рассказал Плешанов «Открытой России».