Осужденный по делу «Крымских террористов» режиссер Олег Сенцов, которого в начале сентября этапировали из колонии в Якутии, нашелся в Тюменской области. Он написал письмо правозащитнице и журналистке Зое Световой из тюменского СИЗО № 1
На письме стоит печать цензора от 21 сентября, до Москвы оно шло неделю. Сенцов пишет, что его везут в Ямало-Ненецкий автономный округ, а конкретно — в колонию в поселке Харп за Северным полярным кругом. Там находится ИК-3 строгого режима и колония для отбывания пожизненного заключения «Полярная сова». По словам украинца, когда его вывозили из колонии в Якутии, где он отбывал наказание, ему отдали сразу около ста писем, которых он не видел — они приходили в течение года, но не проходили цензуру оперативного отдела. Писать ему в Тюмень Сенцов не советует, так как считает, что его могут скоро этапировать дальше.
Кроме того Сенцов рассказал, что после того, как министр иностранных дел Украины попытался дозвониться до него и поздравить с днем рождения в июле, а также после акции Марии Алехиной в Якутске, его отправили в ШИЗО. Приказ о переводе его в другую колонию тоже подписан в конце июля.
9 сентября стало известно, что Сенцова вывезли из колонии, куда его отправили отбывать срок наказания в двадцать лет, в СИЗО в Иркутске. 11 сентября его забрали из изолятора и этапировали в неизвестном направлении. Затем сообщалось, что его привезли в СИЗО в Челябинске, а потом увезли и оттуда. Но администрация СИЗО № 3 Челябинска, которое считается пересылочным, дало официальный ответ, что Сенцова у них не было.
В октябре 2016 и в феврале 2017 власти России отказывались выдавать Олега Сенцова и Александра Кольченко Украине.
25 августа 2015 года Олег Сенцов и Александр Кольченко были приговорены соответственно к 20 и 10 годам колонии строгого режима за террористические акты в виде поджога двери офиса «Единой России» в Крыму, а также за, якобы, подготовку к террористическим актам и незаконный оборот взрывчатых средств.
UPD. На официальном сайте УФСИН по ЯНАО указано, что ИК-3 в поселке Харп является колонией особого режима, а не строгого.