Черёмушкинский районный суд Москвы во вторник продлил арест правозащитнику Игорю Нагавкину до 16 сентября 2017 года. Кроме того, Нагавкин с 8 августа держит бессрочную голодовку в СИЗО «Бутырка». Об этом пишет издание «Кавказский узел».
Как сообщает издание, заседание по делу началось почти на семь часов позже, чем было запланировано, по причине занятости следователя и перегруженности судов.
Адвокат Нагавкина Фарит Муртазин считает, что «на его подзащитного оказывается давление с целью заставить его отказаться от общественной деятельности».
«Согласно материалам дела, Нагавкин, житель Волгоградской области, был задержан связи с покушением на кражу в Волгоградской области. Потерпевший также является жителем Волгоградской области. Соответственно, дело должно было расследоваться в Волгоградской области и должно было быть передано для рассмотрения в суд тоже в Волгоградской области, по принципу территориальности», — отметил в разговоре с корреспондентом «Кавказского узла» адвокат.
Кроме того, Муртазин отметил, что его подзащитного могли не заключать под стражу, так как вменяемое ему преступление имеет среднюю тяжесть.
«Нагавкин был заметным общественным деятелем в таком маленьком городе, как Калач-на-Дону. И стал, в конце концов, неудобен всем. У него был конфликт с мэром города, с начальником ГИБДД, прокуратурой, он вызывал всеобщее раздражение у начальства. Но, главное, он много лет боролся с распространением наркотиков в городе Калач-на-Дону, и говорил, что распространяют наркотики силовики», — прокомментировал «Кавказскому узлу» ситуацию вокруг дела директор общероссийского движения «За права человека» Лев Пономарев.
Нагавкин председатель правления Волгоградской организации социальной и правовой защиты осужденных и заключенных под стражу, эксперт движения «За права человека» в Южном федеральном округе.
Правозащитника задержали 29 сентября 2016 года в городе Калач-на-Дону. Нагавкина обвиняют в покушении на кражу. Правозащитники полагают, что причиной преследования стала профессиональная деятельность Нагавкина. Сам он считает, что им заинтересовались в связи с попытками разоблачать наркомафию в силовых структурах.