Минюст объяснил ускоренное согласование всероссийской акции против террора после взрыва в Петербурге тем, что власти могут организовывать митинги без предварительного уведомления и других ограничений, поскольку в федеральном законе ничего не говорится о госорганах как о заявителях массовых мероприятий. Об этом сообщает РБК.
К публичным мероприятиям, организаторами которых выступают государственные и муниципальные органы, положения федерального закона о митингах и шествиях не применяются. Об этом говорится в ответе замдиректора департамента конституционного законодательства ведомства Юлии Манаховой на запрос юриста Центра антикоррупционной политики (ЦАП) «Яблока» Алексея Чумакова.
Ранее, 20 апреля, прокуратура Владимира в ответ на обращение местного активиста Антона Комина, который просил проверить законность согласования акции памяти «Нет террору», сообщила, что закон о проведении митингов не распространяется на органы власти. После этого Чумаков попросил Минюст уточнить, согласны ли с этой позицией федеральные власти.
Замдиректор департамента в ответе юристу «Яблока» сослалась на положение закона о митингах, согласно которому организатором публичного мероприятия могут быть отдельные граждане, политические партии, общественные и религиозные объединения. Соответственно, власти под эти ограничения не подпадают, указала чиновник. В письме она подчеркивает, что мнение Минюста по обращению в ведомство не может рассматриваться в качестве официального доказательства в суде.