Верховный суд Российской Федерации сократил срок наказания осужденной за государственную измену Оксаны Севастиди, которая была помилована президентом 7 марта.
Суд рассматривал две жалобы защиты Севастиди: жалобу на отказ Краснодарского краевого суда в восстановлении срока обжалования приговора, который был пропущен адвокатом по назначению Русланом Зурнаджяном, а также, в случае удовлетворения первой жалобы, — апелляцию на сам приговор. В ней адвокаты просили, несмотря на постановление о помиловании, полного оправдания своей подзащитной. В итоге суд восстановил срок обжалования приговора и сразу же рассмотрел апелляционную жалобу. Срок наказания Севастиди был снижен с 7 лет до 3.
В марте 2016 Краснодарский краевой суд приговорил Оксану Севастиди к семи годам заключения. Поводом послужили SMS-сообщения, которые женщина отправила в 2008 году, незадолго до войны с Грузией. Она писала своему приятелю, что видела в Сочи поезд с военной техникой, идущий в сторону Абхазии.
Заседание Верховного суда должно было пройти 15 февраля. Для участия в слушании Оксану Севастиди перевели из ИК-3 города Кинешмы Ивановской области, где она отбывала назначенное ей наказание, в СИЗО «Лефортово». Однако прокурор попросил перенести заседание, мотивировав это необходимостью дождаться решения Адвокатской палаты Кубани, которая открыла дисциплинарное производство против Зурнаджяна и пришла к выводу, что он вел защиту обвиняемой ненадлежащим образом.
Адвокат Севастиди Иван Павлов в преддверии заседания 15 марта написал на своей странице в Facebook, что его подзащитная написала прошение о помиловании под диктовку начальника СИЗО «Лефортово»:
Решение о переносе сразу показалось нам подозрительным: еще в январе Краснодарский краевой суд в авральном порядке подготовил дело для передачи в Верховный суд. Верховный суд удивительно быстро назначил заседание на ближайшую дату. Саму Оксану этапировали из Кинешмы в Москву за 3 дня, хотя обычно этап по такому маршруту занимает месяц. Все торопились, и эта спешка заставила многих небезосновательно предполагать, что вопрос решен: Оксана будет освобождена из-под стражи в зале суда. Но что-то пошло не так, и 15 февраля кто-то нажал на тормоза. Сразу после заседания 15 февраля, по возвращению в Лефортово, Оксану вызвали в кабинет начальника СИЗО. Кроме самого начальника Ромашина там находились еще три сотрудника изолятора. Ромашин сказал Оксане, что президент обещал разобраться в деле, поэтому необходимо написать прошение о помиловании. После этого начальник продиктовал обращение, в тексте которого Оксана в очередной раз должна была признать вину, раскаяться и уповать на милость высоких чиновников. Под его диктовку Оксана написала обращение.