На участников серии пикетов за права женщин, прошедших 18 декабря в Ставрополе, завели административные дела об организации несогласованной акции. Об этом сообщил в Facebook юрист Кирилл Бобро. По его словам, рассмотрение дел, которое должно было состояться 28 декабря в Ленинском районном суде Ставрополя, было отложено по ходатайству защиты в связи с занятостью адвоката и непредоставлением материалов дела.
На пятерых членов Молодежного Яблока и беспартийных активистов, — Анастасию Антонец, Татьяну Глинберг, Романа Фатулаева, Андрея Болотникова и самого Бобро, — ранее были составлены протоколы по второй части статьи 20.2 КоАП, предусматривающей штраф от 20 до 30 тысяч рублей, до 50 часов обязательных работ или до 10 суток ареста за «организацию» или «проведение» мероприятия без подачи уведомления.
При этом, подчеркивает Бобро, акция представляла собой серию одиночных пикетов, участники которых стояли на расстоянии пятидесяти метров один от другого, — и, следовательно, не требовала предварительного уведомления. Тем не менее через неделю после акции прокуратура потребовала завести административные дела, 27 декабря участников акции четыре часа удерживали в отделе полиции, а паспорта у них забрали до суда.
Как рассказала ОВД-Инфо ставропольская активистка Ника Какобян, городские власти ранее отказали феминисткам и членам «Молодежного Яблока» в согласовании митинга в защиту прав женщин на Крепостной горе, сославшись на подготовку к новогодним праздникам. После этого они решили провести акцию в формате серии одиночных пикетов. Однако, по словам участницы акции Анастасии Антонец, сотрудники полиции и Центра «Э» сорвали акцию через 10 минут после начала одиночных пикетов и допросили всех участников. Саму Антонец на следующий день вызвали в прокуратуру. Активисты собираются обжаловать отказ в согласовании: как подчеркнула Антонец, 18 декабря на Крепостной горе никакой подготовки к праздникам не проводилось, а городские власти, отказывая в согласовании, не предложили организаторам митинга альтернативного места, как того требует закон.