Администрация города Усинска предложила перенести запланированный на 20 ноября митинг против слияния Минпрома и Минприроды Коми и строительства скважины № 1 Южно-Ипатской площади (находится недалеко от села Усть-Уса) в город (находится в 85 километрах от села). Чиновники считают, что мероприятие можно проводить только в так называемых гайд-парках — на площадке перед центром «Томлун» и площадке перед «Сбербанком» на улице Мира в Усинске. Общественники с этим не согласны и намерены провести митинг в Усть-Усе, пишет «7×7».
Организаторы митинга подали заявку 8 ноября, указав в ней, что в митинге примет участие около 60–80 человек. После этого администрация Усинска направила им письмо, в котором попросила выбрать для мероприятия один из двух гайд-парков.
— Отказ нам не дали, но и разрешения не дали. Прислали только предостережение. Мы митинг проведем все равно. Раз за три дня нет отказа, это значит согласие. Сегодня мы начали агитацию на митинг. Люди согласны выйти. Нам говорят: «Садитесь в автобус и езжайте в Усинск». Но мы не можем, а вдруг там провокация произойдет. И нас накажут за то, что мы не соблюдаем порядок. И вчера я сказала, что мы остаемся в Усть-Усе, несмотря на предостережение, — пояснила один из организаторов акции Екатерина Дьячкова.
Член Комитета спасения Печоры Валерий Братенков написал заявления в прокуратуру и следственный комитет о том, что, по его мнению, организаторам митинга незаконно пытаются помешать его провести. Он ссылается на федеральный закон, в котором написано, что местные власти могут отказать в массовом мероприятии «при наличии оснований». Таких оснований Братенков не видит.
Против слияния министерства промышленности, энергетики и транспорта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды выступили экологические общественные организации «Комитет спасения Печоры и «Экологи Коми», а также активисты движения «Изьватас».
Позднее стало известно, что власти Усинска все же согласовали митинг там, где планировали организаторы. Как сообщила ОВД-Инфо член Комитета спасения Печоры Тамара Макарова, «помогло вовремя написанное активистами заявление в прокуратуру и Следственный комитет».