Гражданская жена Дмитрия Бученкова Анна Королева обратилась в Адвокатскую палату Москвы с просьбой привлечь его к дисциплинарной ответственности: по мнению родственников Бученкова, назначенный адвокат действовал отнюдь не в интересах своего подзащитного.
В обращении Королевой в Адвокатскую палату говорится, что адвокат по назначению, бывший сотрудник Красноярской прокуратуры Олег Тельпяков сообщил ей о процессуальном статусе мужа только после того, как тот был арестован судом, тогда же он связался и с отцом обвиняемого. При этом адвокат говорил, что не планирует подавать апелляцию на решение о заключении Бученкова под стражу — мол, пусть этим занимается другой защитник.
Кроме того, адвокаты Дмитрия Бученкова обратились к главе СКР Александру Бастрыкину с жалобой на"порочную практику по воспрепятствованию реализации права на защиту». На примере дела Бученкова адвокаты показали, как следователь три недели может избегать общения с защитниками по уголовным делам. По их мнению, «эта незаконная система действует в Москве уже на протяжении нескольких лет». Об обращении к Бастрыкину сообщает адвокат Рамиль Ахметгалиев.
В жалобе говорится, что в здании в Техническом переулке, где находится Следственный комитет, и на сайте ведомства нет информации даже о рабочих телефонах конкретных следователей, прием документации осуществляется без отметки о принятии — от адвокатов требуют «унизительной процедуры бросания в ящик», и даже принятые документы по существу не рассматриваются. Впоследствии следователь отказывает в рассмотрении ходатайств, так как не приложено удостоверение адвоката, а на вопрос, как же его нужно приложить, отвечает: «Отправляйте по почте».
Адвокаты обращают внимание, что следователи не отправляют уведомления в следственный изолятор и подтверждение об участии в деле адвокатов по приглашению. Это приводит к тому, что «адвокат элементарно не может попасть к подзащитному», следователи не уведомляют родственников и близких о задержании граждан, тем самым не давая им возможности пригласить адвоката.
Адвокат Светлана Сидоркина за 21 день смогла только один раз встретиться со своим подзащитным Дмитрием Бученковым. 23 декабря ее вновь не пустили в следственный изолятор, а в письменном ответе сообщили, что «нет уведомления от следователя Добарина о допуске ее к уголовному делу как защитника», хотя по закону требуется предъявить только ордер и удостоверение адвоката.