Один из организаторов сильно напугавшего власти Марша за федерализацию Сибири (администрация Новосибирска отказалась его согласовать, организаторы после этого подавали заявку на проведение мероприятия под названием «Марш за незыблемость конституционного строя», однако это не помогло) Алексей Баранов рассказал ОВД-Инфо, что 14 августа его с утра вызвали в МВД в связи с подготовкой марша, а вечером в прокуратуру. В обоих учреждениях у него выясняли подробности организации марша, в прокуратуре допрашивали около двух часов. При этом перед тем, как он отправился в прокуратуру, к нему подошли четверо человек и сказали ему, что у него могут быть проблемы, связанные с жизнью и здоровьем, если он не прекратит действия по организации марша. Они упоминали его родственников, их имена и адреса, в связи с чем Баранов уверен, что эти люди были связаны с органами. В прокуратуре его спрашивали, на чьи деньги готовится марш и не собираются ли организаторы вести какие-то революционные действия. Баранов объяснял, что организаторы марша против сепаратизма и против распада страны, а выступают только за национализацию предприятий, чтобы распределить на нужды населения деньги, идущие олигархам. В ночь на 15 марта он не ночевал дома, опасаясь, что его могут задержать по подозрению в каком-нибудь преступлении («Например, скажут, что я телефон отжал у кого-то», — сказал Баранов); в эту ночь под дверь квартиры, где он прописан и где живут его родители, подбросили отрубленную баранью голову.
Баранов рассказал также, что одному из созаявителей марша Константину Еременко звонили из ФСБ и говорили, что у него могут быть проблемы, что у него могут найти наркотики. Какие-то люди звонили также родителям еще одного организатора марша, Александра Атабаева, а также родителям его девушки и, по словам Баранова, спрашивали, знают ли они, с каким человеком она общается.
Журналист Максим Собеский, который добрался до Новосибирска и которого ночью задержали на трассе в Алтайском крае и отвезли в ОВД Тальменского района, рассказал ОВД-Инфо, что его спрашивали там про еще одного организатора марша Михаила Пулина и говорили, что он на деньги Государственного департамента США разваливает Россию. Собеский убеждал сотрудников ОВД, что федерализация и сепаратизм — разные вещи и что Пулин экстремистом не является. В настоящее время с Пулиным и его женой Марией Катынской нет связи, хотя, по словам Собеского, они ехали впереди него и по его расчетам должны были уже прибыть в Новосибирск.
14 августа Пулина, Катынскую и Собеского допрашивали в Центре по противодействию экстремизму в поселке Майма недалеко от Горно-Алтайска в связи с подготовкой марша. Ранее в аналогичном учреждении в Новосибирске допрашивали Баранова, Еременко, а также еще одного заявителя марша Станислава Караковского.