Иван Скрипниченко — активист «Немцова моста», народного мемориала на месте убийства Бориса Немцова. Уже более двух с половиной лет на мосту рядом с Кремлем выставлены цветы, портреты Немцова и постоянно кто-то дежурит. Это и акция памяти, и акция протеста против того, что заказчиков этого убийства следствие не ищет. Дежурных «Немцова моста» постоянно забирают в полицию, на них нападают провокаторы, цветы и портреты убирают — об этом ОВД-Инфо постоянно пишет.
15 августа Ивана Скрипниченко рядом с мемориалом ударил неизвестный и сломал ему нос. 23 августа Скрипниченко умер. По словам родственников погибшего, в течение недели после нападения он чувствовал себя хорошо.
Следственный комитет пока не делает однозначного вывода, с чем связана его смерть: «По данному факту следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве проводится доследственная проверка. В настоящее время проводится комплекс проверочных мероприятий, направленный на установление всех обстоятельств случившегося. По предварительным данным, смерть наступила в результате кардиомиопатии. Для установления точной причины смерти назначена судебно-медицинская экспертиза».
Об Иване Скрипниченко ОВД-Инфо рассказал его товарищ Андрей Маргулев:
На Немцовом мосту он дежурил примерно год. Он пришел так же, как и все: зная, что у нас острая нехватка людей, и разделяя наши убеждения. Он из партии «Яблоко». Каждую неделю он дежурил по одной ночи. Я с ним дежурил пару раз. Бывало, он приходил и в другое время. В частности, в тот злополучный день, когда было совершено нападение.
Он женат, есть ли дети — не помню. Работал видеомонтажером, монтировал какие-то фильмы. Он увлекался планерным спортом, был заядлым планеристом: это когда с самолета запускается летательный аппарат, а человек им управляет. Увлекался и авиацией в целом. Когда был салон «МАКС», он звонил мне — говорил, есть лишний билет, спрашивал, не хочу ли я пойти.
Приятный человек, тихий, спокойный. На дежурствах всегда предлагал всем какую-то провизию: пирожки или еще что-то.
Нападавший выглядел как случайный гопник; насколько он был неслучайный — не могу сказать. Есть вероятность, что неслучайный: было 900 дней со дня убийства Бориса Немцова. Потому Иван и пришел не в свое дежурство. В 23.31 у нас была минута молчания, нападение произошло около десяти вечера.
Вел себя «гопник» очень провокационно. Так редко кто себя ведет. В 2015 году таких было достаточно много, сейчас — это редкость. Он срывал с Ивана шляпу, бросал на лестницу. В какой-то момент Иван сказал: «Я не хочу с вами разговаривать», — тогда он и ударил Ивана по лицу.
Дежурства на Немцовом мосту мы будем продолжать. Это наша жизнь, и мы будем жить этой жизнью.