Вчера, 21июля, выездная коллегия Московского окружного военного суда объявила об окончании судебного следствия по делу нижегородского анархиста Ильи Романова, обвиняемого по четырем статьям Уголовного кодекса РФ: ч. 1 ст. 30 ч. 1 ст. 205 (приготовление к террористическому акту), ч. 1 ст. 222 (незаконные хранение, перевозка или ношение боеприпасов), ч. 1 ст. 222 (незаконное изготовление боеприпасов) и ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 205.2 (покушение на публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, совершенные с использованием средств массовой информации). Суд перешел к прениям сторон.
Прения начались с выступления прокурора Алексея Езерского, обвинителя в процессе. Он указал, что подсудимый Илья Романов обвиняется в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений средней степени тяжести. Прокурор заявил, что у обвинения нет сомнений в виновности Романова. В соответствии с позицией Езерского, доказательства по делу подтверждают картину, изложенную обвинением ранее и описанную в обвинительном заключении.
Езерский отметил, что Илья Романов частично признал себя виновным в хранении и изготовлении взрывных устройств и взрывчатых веществ. Однако сам подсудимый отрицает, что изъятые у него предметы и вещества были взрывчатыми, настаивая на том, что это были пиротехнические устройства и смеси.
Сторона обвинения утверждает, что анархист имел намерения осуществить террористический акт — взрыв для устрашения населения, способный создать опасность для жизни людей и нанести большой имущественный вред, с целью воздействовать на принятие решений администрацией Нижнего Новгорода в сфере градостроительства и благоустройства города, а именно, заставить отказаться от планирования частичной вырубки деревьев в парки им. И. П. Кулибина. Для осуществления своего замысла, по мнению обвинения, Романов осуществлял приготовления к теракту. С этой целью анархист, как утверждает прокурор, изготовил два самодельных взрывных устройства, одно из них перенес с места изготовления в сквер неподалеку от Областного военкомата для безопасного испытания и произвел его, однако вместо отложенной реакции произошел незамедлительный взрыв, в результате которого подсудимый получил тяжелую травму руки.
В основу доказательной базы позиции обвинения, главным образом, положены показания свидетельницы Светланы Волковой, относительно которой сам Илья Романов считает, что она либо находится в некой зависимости от сотрудников Центра по противодействию экстремизму или Федеральной Службы Безопасности, либо вообще является внештатным сотрудников спецслужб.
Вторым элемент, на котором базируется обвинение, — это показания эксперта-взрывотехника Экспертно-криминалистического центра ГУВД по Нижегородской области Михаила Захарова, проводившего экспертизы устройств и веществ, изъятых с места происшествия и при обысках.
До перерыва в судебном заседании обвинитель успел озвучить позицию обвинения только в части, касающейся инкриминируемого Романову приготовления к террористическому акту. Заседание будет продолжено сегодня в 10.00 в Нижегородском областном суде. Прокурор выскажется по оставшимся трем пунктам обвинения. После этого станет известно, какое наказание потребует обвинение для анархиста.