Привет! Мы немало пишем о заключении под стражу, но иногда случается и о выходе на свободу. На этой неделе закончился срок у обвиняемого по «Болотному делу» Сергея Кривова: отсидев три года и девять месяцев, он вышел из колонии 15 июля.
Уголовные преследования
У других же все пока продолжается. В Твери начался суд над Шамилем Казаковым, обвиненным в оскорблении представителя власти и возбуждении ненависти к социальной группе «сотрудники УМВД России по Тверской области» за видеоролик, который он записал, обидевшись на отказ принять его на работу из-за его национальности.
В Дагестане передали в суд дело имама Магомеднаби Магомедова, обвиненного в призывах к терроризму и возбуждении ненависти. Ранее Магомедов, которого неоднократно перевозили из одного места заключения в другое, жаловался на пытки.
В Крыму возвращено в суд «Дело 26 февраля» о столкновениях в Симферополе, случившихся еще до присоединения полуострова к РФ. Обвиняемыми по этому делу проходят представители только одной из противоборствовавших сторон — крымские татары.
В Челябинске на полгода продлили срок принудительного психиатрического лечения Алексею Морошкину, которого ранее обвиняли в призывах к сепаратизму. Сейчас его ждет еще одно дело — о раскрашивании бюста Ленина в цвета украинского флага.
Несвобода собраний
Участников голодовки задерживают не только в Москве, но и в Новом Уренгое. А в Москве могут задержать, например, главу отделения Партии прогресса Николая Ляскина во время предвыборной агитации. В Петербурге в течение одного дня задержали ЛГБТ-активистов и участников акции памяти Валерии Новодворской.
В Рязани собираются судить дальнобойщика за организацию автопробега. В Ульяновске полиция обходит дома свидетелей перекрытия дороги, а в Махачкале задержали 50 прихожан мечети для проверки документов. Проблемы возникают и у тех, кто проводит одиночные пикеты: в Москве префектура в лице некоего «Сергея Сергеевича» по телефону через полицейского потребовала уведомление, а в Екатеринбурге признали нарушением одиночный пикет в медицинской маске. Зато в Марий Эл отказ в проведении пикета посчитали незаконным.
Далеко не только протестные акции могут запретить власти: в Москве отменили фестиваль альтернативной музыки Raw Fest, причем прокуратура посчитала, что он может привести к «массовым противоправным действиям расового идеологического характера».
И иные меры
Иностранных граждан могут задержать и выдворить, особенно американских. В Самаре так поступили с пастором Джимом Малкехи, участвовавшим во встрече с ЛГБТ-сообществом. В московском аэропорту «Шереметьево» — с главой агентства, курирующего вещание «Радио Свобода» и «Голоса Америки» Джеффом Беллом.
В петербургской полиции намерены вызывать на опросы представителей чуть ли не всех общественных организаций в преддверии чемпионата мира по футболу.
В Ульяновске избили лидера местного отделения ПАРНАСа. Ну, а в Жуковском специализируются на поджоге автомобилей местным экоактивистам.
Что нас ждет (16.07 — 22.07)
20 июля Тверской областной суд должен рассмотреть апелляционную жалобу на приговор Андрею Бубееву: ему дали два года и три месяца колонии-поселения за агрессивные публикации в сети.
Спасибо за внимание!
Чтобы мы продолжили работу, а вы продолжили получать от нас рассылку, ОВД-Инфо по-прежнему можно поддержать.