Привет! Мы продолжаем собирать деньги на работу группы мониторинга. Посмотрите видео с основателем «Монстрации» Артемом Лоскутовым, где он рассказывает, какие мы молодцы. Поддержать нас можно здесь.
На уходящей неделе московские суды предсказуемо оставили под стражей двух обвиняемых по «Болотному делу» — Дмитрия Бученкова и Максима Панфилова — и петербургского архитектора Сергея Ахметова, обвиняемого в том, что он сорвал погон полицейскому на сходе в поддержку Алексея Навального и Петра Офицерова. При этом следствие не смогло представить убедительных доказательств того, что Бученков и Ахметов были на месте вменяемых им преступлений.
Другие уголовные преследования
Не менее предсказуемым стал отказ Олегу Навальному в условно-досрочном освобождении. Особенно учитывая, что за неделю до судебного заседания, на котором было принято это решение, он получил сразу три взыскания в колонии.
А вот что никак нельзя было предсказать, так это возвращение в Москву Ильдара Дадина, приговоренного к двум с половиной годам колонии за «неоднократные нарушения» на публичных мероприятиях. Дадин больше двух месяцев находился в петербургском СИЗО, и ожидалось, что рано или поздно его отправят в колонию, однако этого почему-то не случилось.
Стало известно о возбуждении первого уголовного дела о «злостном уклонении» от исполнения закона об «иностранных агентах» — на председателя «Союза „Женщины Дона“» Валентину Череватенко.
На петербургского участника протеста дальнобойщиков завели дело о применении насилия к полицейскому.
Не обошлось без новостей об «экстремистских» делах. Арестован Юрий Екишев, соратник полковника Владимира Квачкова, — его обвиняют в возбуждении ненависти из-за видеозаписи. Житель Перми Владимир Лузгин был признан виновным в реабилитации нацизма и оштрафован на 200 тысяч рублей за перепост материала о сотрудничестве «коммунистов и Германии» в годы Второй мировой войны. А вот дело ставропольца Виктора Краснова, обвиняемого в оскорблении чувств верующих, приостановлено, поскольку суд усомнился в правомерности экспертизы, проанализировавшей высказывания Краснова, вырвав их из контекста сетевой дискуссии.
Задержания
В Гурзуфе задержали жителей, возмущенных передачей местного пляжа «Артеку». В Москве страсти развернулись вокруг строительства Северо-Восточной хорды: сначала здесь задержали велосипедиста, который выразил недовольство вырубкой деревьев в парке «Кусково», затем — противников вырубки на улице Красный Казанец в Вешняках.
Кроме того, в столице дважды за день задерживали участников голодовки «Очередников Москвы» возле здания приемной «Единой России»: когда их отпустили из ОВД после первого задержания, они вернулись к приемной, и их задержали вновь. Но всех перещеголяла Махачкала, где после пятничной молитвы возле салафитской мечети задержали около 80 верующих. Плюс к этому в Хасавюрте был задержан дагестанский общественный деятель, кандидат в депутаты Расул Исмаилов.
Задержанный в Москве на прошлой неделе виолончелист был оштрафован на десять тысяч по статье об «одновременно массовом пребывании граждан».
Прочие виды преследований
Житель Салехарда получил пять суток административного ареста за размещение музыки в соцсети — предположительно, песен «Кровостока» и ««Коловрата».
На корреспондента издания «Meduza» составили протокол об осуществлении деятельности без лицензии в Карелии, куда он приехал делать репортаж о гибели детей на Сямозере.
В петербургскую библиотеку имени Маяковского нагрянули с обыском в связи с проведением там «Диалогов» — ежемесячных публичные дискуссий на общественно-политические темы. Основатель проекта подал заявление об увольнении, «Диалоги» в библиотеке проводиться больше не будут.
В Краснодаре избиениям подверглись участники одиночных пикетов против мэра, в Кемерове — местный оппозиционный активист Станислав Калиниченко.
Карельского поселкового депутата Владимира Заваркина, приговоренного к штрафу за призыв провести референдум об отделении республики от России, лишили мандата в местном совете.
Почитать
Два плюс два не всегда четыре: как суды складывают сроки лишения свободы в уголовных делах и сроки арестов — в административных.